Тел.: +7 499 400 13 55
E-mail: contacts@pgo.ru
Деловой центр
Международная

Оценка бизнеса

Главная Услуги Оценка бизнеса
Нас уже выбрали:
КБ Еврофинанс Моснарбанк ОАО РОСНО Хорус Кэпитал

У наших специалистов огромный многолетний опыт оценки бизнесов, действующих предприятий. Среди крупных проектов нашей компании за последние несколько лет можно выделить следующие:

  • В рамках сотрудничества с АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК» нашей компанией выполнена оценка пакетов акций АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК», ОАО «Советская звезда», ООО «Еврофинанс Капитал», ЗАО «ММВБ», Фондовая биржа «ММВБ».
  • В рамках сотрудничества с ЗАО «ХОРУС КЭПИТАЛ» нашей компанией выполнена оценка пакетов акций ЗАО «ХОРУС КЭПИТАЛ» и его дочерних компаний.
  • В рамках сотрудничества с ОАО «ОТП БАНК» нашей компанией выполнена оценка пакета акций ОАО «КАРЕЛЬСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ».
  • В рамках сотрудничества с Банком Москвы нашей компанией выполнена оценка пакетов акций ОАО «Лесопромышленный концерн «Кипелово», ЗАО «Национальная Лесоиндустриальная Компания», ООО «Медвежьегорский леспромхоз» и других компаний.
  • В рамках сотрудничества с ОАО СК «РОСНО» нашей компанией выполнена оценка пакета акций ОАО СК «РОСНО».
  • В рамках сотрудничества с ОАО «ДОРМОСТ» нашей компанией выполнена оценка пакета акций ОАО «ДОРМОСТ».
  • И многие другие проекты.

Наших потенциальных клиентов, посещающих этот раздел, в основном интересуют вот эти вопросы:

1. От чего будет зависеть стоимость услуг по оценке?

Диапазон стоимости наших услуг достаточно велик. Мы оценивали бизнес (доли в ООО или пакеты акций в ЗАО и ОАО) и за 15 000 и за 1 500 000 рублей. Все зависит от ряда важных факторов:

  • масштаба Вашего бизнеса;
  • вида деятельности;
  • наличия или отсутствия филиальной сети;
  • активов, находящихся на балансе;
  • наличия или отсутствия бизнес-плана развития предприятия;
  • прочих факторов.

Какого-то единого прайс-листа, как например, при оценке квартиры или нежилого помещения, на этот вид оценки не существует.

Варианты бизнесов, подлежащих оценке, могут быть различны по своему масштабу.

Ниже приведем примеры.

  1. Оценке может подлежать общество с ограниченной ответственностью, у которой на балансе пара компьютеров, немного офисной мебели и оргтехники. Офисное помещение находится в аренде. Кредитов и займов у компании нет. Дебиторская и кредиторская задолженность в небольшом количестве.

    Оценка такой компании сведется к оценке рыночной стоимости ее основных средств и к построению денежного потока на основе ретроспективного анализа ее прибылей и убытков. Это простая работа, не требующая больших ресурсных и временных затрат. В этом случае оценка будет стоить порядка 30 000 рублей.

    Если у компании добавляется парк автотранспорта или помещение или здание, то стоимость оценочных услуг растет. Это уже 50 000 – 90 000 рублей.

  2. Оценке может подлежать предприятие, у которого на балансе действующая производственная база, состоящая из 20 зданий, различного назначения (административный комплекс, цеха, склады, компрессорные, насосные, ж/д ветка, инженерные сети и т.д.), порядка 500 позиций оборудования и т.д.

    В данном случае трудоемкость работы по оценке уже совсем иная. Подобная оценка будет стоить уже намного дороже. Ведь в рамках оценки бизнеса, рыночной оценке будет подлежать и ее активы, в данном случае, это завод.

  3. Совсем другой разговор – это оценка банков или страховых компаний. Для этих работ вообще не существует унифицированного прайс-листа. Стоимость услуг определяется в каждом конкретном случае индивидуально.

Таким образом, все зависит от сложности работы и заданной глубины проработки вопроса.

2. Какие документы Вам надо собрать?

При оценке бизнеса сбор информации можно разбить на несколько этапов:

1 этап – предварительный.

В первую очередь Вам надо предоставить нам данные бухгалтерской отчетности (Ф №1, Ф №2) на последнюю отчетную дату и ответить на несколько вопросов:

  1. Давно ли Ваша компания ведет свой бизнес?
  2. Какой у Вашей компании основной вид деятельности?
  3. Какие у Вашей компании бизнесообразующие активы?
  4. Есть ли у Вашей компании вклады в УК других компаний?
  5. Есть ли у Вашей компании филиальная сеть?

Эта информация позволит нам:

  • понять, к какому типу бизнеса Вы относитесь (мелкому, среднему или крупному);
  • увидеть какими «тяжелыми» группами активов владеет компания;
  • понять для себя трудоемкость стоящей перед нами задачи;
  • сориентировать Вас по стоимости и срокам наших услуг по оценке.

2 этап - рабочий.

На этом этапе, как правило, договор оценки уже заключен, у вас есть 3-5 дней на сбор следующей документации и подготовку информации. Обычно документацию готовит бухгалтерия и юристы компании:

  • Копии учредительных документов (Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации, Свидетельство о постановке на налоговый учет).
  • Структура компании.
  • Данные бухгалтерской отчетности (Ф №1, Ф №2) за последние 3 года (годовые и поквартальные).
  • Последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка).
  • Расшифровки всех строк баланса (Ф №1) на последнюю отчетную дату.
  • Расшифровки всех годовых статей доходов и расходов Ф №2 за последние 3 года (структура выручки, себестоимости и прочих доходов и расходов).
  • Информация о наличии дочерних компаний, холдингов (если есть), финансовая документация по ним.
  • План развития предприятия на ближайшие 3-5 лет с указанием планируемой валовой выручки по товарам/услугам, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли – по годам (если есть).

3 этап – необязательный.

Перечень документов из 2 этапа может быть расширен после детального ознакомления оценщика с объектом оценки.

3. Сколько может стоить Ваш бизнес «на вскидку»?

Профессионального ответа на этот вопрос не существует. Расчетная модель построения денежных потоков создается индивидуально для каждого нового предприятия. Не существует программных продуктов или наработок в Excel, которые позволили бы сделать квалифицированную прикидку. На конечный стоимостной результат влияет слишком много факторов:

  • рыночные показатели, которые требуют тщательного анализа;
  • финансово-экономические показатели, которые имеют постоянную динамику;
  • региональные факторы и факторы местоположения;
  • анализ конкурентной среды;
  • индивидуальные характеристики конкретного бизнеса.

Уважающий себя оценщик никогда не возьмется за «прикидку». Это трудоемкая работа, требующая высокой квалификации, опыта, знаний и временных затрат.

4. Сколько может по времени занять оценка бизнеса?

В среднем оценка бизнеса занимает от 1 до 4 рабочих недель. Все зависит от масштаба Вашего бизнеса.

Обращаем Ваше внимание на то, что если у Вас «горят сроки» и Вам надо получить отчет об оценке за 2-3 дня, это возможно при соблюдении ряда моментов:

  1. Вы оперативно предоставляете информацию. Зачастую именно этот пункт негативно сказывается на сроках. Клиенту отчет нужен «еще вчера», а его бухгалтерия собирает документы несколько дней, а то и неделю.
  2. Мы подключаем к оценке нескольких специалистов (один собирает и обрабатывает информацию, второй анализирует рыночные данные, третий ведет расчет, четвертый начинает оформление частей отчета, пятый контролирует процесс). С командой в 3-5 человек реально выполнить работу в очень сжатые сроки, но и оплачивается такая работа обычно с повышающим коэффициентом 1,5-2.

5. По любому интересующему Вас вопросу Вы можете обратиться к нам по телефону

+7 (499) 400-13-55. Наши менеджеры с удовольствием Вас проконсультируют.

Последние новости

20 февраля 2024
Сегодня на площадке Минэкономразвития России в рамках работы рабочего органа Совета по оценочной деятельности по методическому обеспечению прошло обсуждение проекта «Методических рекомендаций по оценке рыночной стоимости арендной платы за их использование инфраструктуры морских портов (рыночная стоимость имущественных прав пользования по договору аренды)» (МР). В обсуждении приняла участие управляющий партнер ООО "Профессиональная Группа Оценки" Ирина Комар, которая высказала свои комментарии к проекту МР. Ирина порекомендовала разработчикам МР уйти от дублирования текста федеральных стандартов оценки (ФСО) в МР, ограничиться отсылками на нужные положения ФСО и указывать лишь те моменты, которые являются дополнительными к ФСО в части особенности объекту оценки. Были также озвучены мнения других членов рабочего органа из СРО ЭС, компании "Технологии и доверие", Банка Траст, СРО РОО и других. В результате голосования было принято решение по доработке МР.

16 февраля 2024
ООО "Профессиональная Группа Оценки" - партнер СРО ЦААУ по направлению оценочная деятельность. Запись об аккредитации внесена в реестр аккредитованных лиц на сайте СРО. Срок аккредитации по февраль 2025 года.

04 февраля 2024


Сегодня нашей компании ООО "Профессиональная Группа Оценки" исполнилось 20 лет! Мы прошли длинный путь от неизвестной маленькой компании до лидера отрасли, уверенно находясь в топ-20 последние несколько лет.

С нами работают крупнейшие предприятия России, государственные структуры, системно значимые банки, отраслевые объединения, ведущие СРО и адвокатские бюро и коллегии. Мы выполнили десятки тысяч отчетов об оценке, досудебных и судебных экспертиз. Мы гордимся нашими успехами и вашим доверием! Мы готовы идти дальше и не останавливаться на достигнутом! С юбилеем ПГО и всех причастных к работе компании!

Управляющие партнеры Анна Исаева и Ирина Комар

24 января 2024
Компания ООО "Профессиональная Группа Оценки" в очередной раз доказала свой высокий уровень и деловую репутацию, пройдя отбор и войдя в перечень квалифицированных контрагентов для оказания оценочных услуг Банку ТРАСТ (ПАО).

Перечень квалифицированных контрагентов для последующего приглашения таких контрагентов к участию в проводимых заказчиком закупках оказания оценочных услуг действует до 31.12.2026 (включительно).

Все новости